Традиционное искусство эфиопов

Искусство, наверное, любого народа является отражением его характера, мировосприятия. Основные искусства, которые наиболее ярко проявились и составили часть души эфиопов, это музыкальные и литературные.

Эфиопы очень музыкальны и вся Эфиопия буквально наполнена музыкой и поэзией. Они здесь повсюду, ими пропитаны стены домов и души людей. Музыка витает в горах, плывет по долинам. Буквально все наполнено музыкой - как светской, так и религиозной. Церковные песнопения создал в VI веке святой Иаред. Он был азмари - странствующим певцом. Однажды Йаред пел и танцевал для государя, и тот был так потрясен его искусством, что от избытка эмоций нечаянно всадил в ногу певцу копье. Брызнула кровь, но святой даже не почувствовал боли и допел до конца. Восхищенный царь пообещал исполнить любое его желание. Йаред попросился в монастырь, и с тех пор священники в церквях поют и танцуют. Кому-то духовная музыка абиссинской церкви может показаться примитивной, но ведь она в первую очередь призвана объединять прихожан.

Сегодня существует национальная современная музыка, которую можно послушать и в барах Посетители в барах обычно не только слушают, но поют и танцуют. Некоторое время люди сидят и наблюдают друг за другом: кто начнет первым. Но уж если абиссинец пустился в пляс, остановить его невозможно. Частенько монотонная музыка вводит людей в состояние транса и экстаза. Танцоры могут отплясывать до дрожи в коленях,

В такое приподнятое настроение, близкое к эйфории, людей приводят музыканты - как правило, он и она. Слова у большинства песен народные, а порой певцы и вовсе импровизируют. Во время исполнения девушка подходит к приглянувшемуся ей посетителю и приглашает его на танец. Отказывать нельзя: это обидит не только танцовщицу, но и публику, поскольку ваш танец предназначен всем присутствующим. Танцам аккомпанирует скрипка масенко. Считается, что она произошла от арфы самого царя Давида. Умелый исполнитель способен извлечь из инструмента гораздо больше нот, чем может показаться при первом взгляде на эту однострунную скрипку. Вообще у каждого народа Эфиопии своя манера исполнения, свои ритмы. На амхарском языке говорят 80 процентов эфиопов, и по численности говорящих он занимает второе место среди семитских языков (после арабского). Амхарская музыка не имеет ничего общего с африканскими традициями — возможно, потому, что эфиопы являются потомками выходцев с Аравийского полуострова. Но при этом какими-то своими корнями их музыка восходит к еврейской и восточнохристианской культурам.

О язык геэз был разговорным и литературным языком в Аксумском государстве и вышел из употребления вместе с падением этого государства (т. е. около X в. н. э.). Но даже после выхода из употребления в качестве разговорного языка геэз остался в письменности как литературный язык вплоть до XIX в., а в настоящее время он используется при богослужении. Первые дошедшие до нас письменные памятники на языке геэз датируются IV в. н. э. (им созданы надписи исторического содержания на стелах в Аксуме). Литература на языке геэз имеет преимущественно религиозный и исторический характер.

В настоящее время амхарский язык является языком художественной литературы, и более светским.

Эфиопы - очень поэтический и романтичный народ. Любовь эфиопов к стихам и стихосложению является одной из отличительных черт национального характера. В давние времена искусство стихосложения было неотделимо от музыки. Тогда существовала и иная поэзия, присущая культуре ученых монахов-книжников. Письменная литература развивалась в основном в монастырях и сочинялась, как я уже писал ранее, на мертвом языке геэз. Но именно благодаря этому языку появился новый поэтический жанр – кыне. Особое отличие кыне от обычных стихов заключалось в том, что в них могут заключаться два-три смысла. Кыне обычно слагаются на амхарском языке или на древнеэфиопском языке геэз и декламируются или поются. Многие из этих стихов имеют религиозный характер, но, в отличие от обыкновенных церковных гимнов, кыне - сложная форма стиха, намеренно скрытая, с жесткой метрической структурой и детально проработанным эпиграмматическим составом. Это очень сложная и изящная поэзия.

От слушателя требуется умение, проанализировав содержание стиха, расположить слова таким образом, чтобы отчетливо проявились и «воск», и «золото».


Другое по теме:

Вывод
Таким образом, в период с 1700 по 1800 года освоение Северной Америки происходило в основном на Тихоокеанском побережье севернее Калифорнии, на прибрежных островах, на территории Аляски и район Алеут ...

Характеристика Симбирско – Ульяновского фольклора
Фольклор Фольклор – это особая область поэтического искусства, которая создается коллективно трудовым народом, живущим на конкретной территории многие столетия. Фольклор отражает многовековой историч ...

Зазывание Масленицы в гости
Звал - позывал честной Семик широкую Масленицу к себе в гости во двор. Душа ль ты моя, Масленица, перепелиные косточки бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в г ...