Национальный деловой стиль в Корее
Первым этапом в моей работе было посещение корейской фирмы с целью понять, почему же не так уж и легко вести переговоры с корейскими бизнесменами. Попасть на деловые переговоры – дело непростое. Но мне помог один из знакомых корейских журналистов.
Корейцы – относительно новые участники международного бизнеса, ведь выход страны на мировой рынок всерьез начался лишь в 60-х годах. За столь короткий срок традиционная мораль и психологические ценности, конечно, не могли измениться и весьма часто вступают в противоречие с внешним миром. Отличия «кодекса делового поведения» этой страны от западных стандартов заставляют европейских и американских бизнесменов считать корейцев одними из самых «трудных» деловых партнеров в мире.
Самая большая трудность, которую приходится преодолевать, - это барьер взаимного непонимания, причем часто та или другая сторона не осознает, что ее не понимают. Как мне показалось, это связано, во-первых, с языковым барьером (корейцам не так просто дается английский язык, на котором ведутся переговоры) и, во-вторых, с различной системой понятий, более предметным характером мышления корейцев: они избегают абстрактных построений и стремятся к простым и конкретным категориям, логичной последовательности, четким взаимосвязям.
Для Кореи характерна весьма высокая степень ритуализации деловых контактов (что неудивительно, если вспомнить, какое значение придавало ритуальным вопросам конфуцианство). Жизнь служащего, особенно в том, типичном для Кореи, случае, когда он работает в частной фирме, немыслима без постоянных деловых контактов.
Корейцы весьма тщательно относятся к представлению впервые встретившихся собеседников друг другу. Если знакомство происходит в помещении фирмы или на официальном банкете, каковые являются обычной частью корейской учрежденческой жизни, то представление третьего лица считается почти обязательным. В то же время это не исключает и спонтанного знакомства.
Установлению контактов помогает то обстоятельство, что любой корейский служащий всегда носит с собой свои визитные карточки. Одна из причин исключительной популярности визиток в Корее связана и с тем, что визитная карточка позволяет при встрече быстро и без проблем выяснить статус нового знакомого, и, соответственно, понять, как его статус соотносится с твоим. Визитки есть в Корее, пожалуй, у большинства.
В деловом общении необходимо учитывать национальную гордость и особую ранимость корейцев. Многие века они были нацией угнетаемой, переносившей жестокие страдания. Именно поэтому они так горды своими сегодняшними экономическими успехами, так болезненно воспринимают любое посягательство на свое достоинство (например, в случае неадекватного, по их мнению, уровня представительства партнеров). Такая гордость иногда граничит с высокомерием. Здесь необходимо отметить традиционно негативное отношение к японцам, о действиях которых в колониальный период корейцы хорошо помнят. Усугубляет это и явное отношение японцев к корейцам как к людям второго сорта. Именно поэтому корейцы не выносят сравнений их страны с Японией.
Корейцы считаются весьма напористыми и агрессивными при ведении дел. Однако традиционное воспитание и привычки не всегда позволяют сразу перейти к проблеме, ради которой проводится встреча. Переговоры, наблюдателем которых я была, имели довольно длительную протокольную часть. В отличие от японцев, корейские бизнесмены не склонны долго обсуждать второстепенные моменты в стремлении обеспечить плавный переход к главному вопросу.
Корейцы в массе своей являются весьма открытыми и общительными людьми, поэтому закрепление контактов с представителями деловых кругов обычно не представляет значительных трудностей. Следует, однако, иметь в виду, что неформальные встречи в баре и ресторане не воспринимаются корейцами как отдых и развлечение, а рассматриваются как продолжение делового общения в более свободной атмосфере. Правда, в целом протокол в отношениях с деловыми кругами Южной Кореи соблюдается менее строго, чем, например, в Японии.
Другое по теме:
Карта Центрального экономического района
...
Ишимский бассейн
Ишимский речной бассейн занимает в Республике Казахстан территорию 245 тыс. кв. км (215 тыс. кв. км). Численность населения составляет 1, 9 млн. человек, из которых 1, 09. (57%) – городское населения ...
История развития энергетики России
В начале ХХ в. свыше 2/3 мирового энергопотребления обеспечивалось за счет угля. В это же время в топливном балансе России дрова составляли 57%, солома — 11%, на минеральное топливо (прежде всего уго ...