Обоснование внесения объекта в список всемирного
наследияСтраница 4
Международный Совет по памятникам и достопримечательным местам (ИКОМОС) в 1990 г. внес «Исторический центр Санкт-Петербурга и окрестности» в Список всемирного наследия.
Удостоверение о внесении Санкт-Петербурга в Список всемирного наследия
Список всемирного наследия № 540
Кандидат: Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников.
Размещение: регион Санкт-Петербурга.
Страна: Россия.
Дата: 17 октября, 1989 год.
Обоснование
Включение Санкт-Петербурга в Список всемирного наследия столь очевидно, что любое подобное обоснование представляется излишним.
ИКОМОС рекомендует включение этого культурного достояния в Список всемирного наследия на основе критериев (I), (II), (IV), (VI).
Критерий I. С точки зрения городского дизайна Санкт-Петербург представляет уникальное художественное достижение, учитывая цель программы и согласование плана и скорости его выполнения. С 1703 по 1725 гг. Петр I поднимая в мраморе и камне из трясин и торфяных болот свою новую столицу – Санкт-Петербург, который он хотел сделать красивейшим городом Европы.
Критерий II. Большой вклад в развитие архитектурного и монументального искусства России и Финляндии в XVIII-XIX столетиях внесли ансамбли, созданные такими архитекторами, как Растрелли, Вален Деламот, Камерон, Ринальди, Захаров, Воронихин, Росси, Монферран и другими, создавшими согласованный ансамбль Санкт-Петербурга и его окрестностей. Значимость столицы возросла с момента учреждения Академии наук, а затем Академии изящных искусств. Градостроительная модель Санкт-Петербурга, ставшая более ярко выраженной последующими работами, завершенными в период царствования Екатерины II, Александра I, Николая I, была использована во время реконструкции Москвы (после пожара 1812 года), а так же по мере развития новых городов, таких, как Одесса и Севастополь, расположенных в южной части империи.
Критерий IV. Предлагаемое культурное достояние соединяет выдающиеся образцы барокко императорских резиденций с архитектурными ансамблями Санкт-Петербурга – непревзойденной столицы барокко и неоклассицизма. Дворцы Петергофа и Царского Села, восстановленные после разрушения в годы Второй мировой войны, являются наиболее значительными постройками.
Критерий VI. Санкт-Петербург был дважды непосредственно и ощутимо связан с событиями мирового значения. В период 1703 по 1725 гг. строительство Петербурга (символом которого стала статуя Петра Великого, расположенная на Сенатской площади) означало открытие России западному миру и появление империи царей на международной арене.
Большевистская революция победила в Петрограде в 1917 г. (город был переименован в 1914 г.). Крейсер «Аврора» и особняк Матильды Кшесинской, позже музей революции, являются символами образования СССР.
Однако ИКОМОС также отметил, что расширение списка исторических ценностей, включенных в номинацию, проводится в основном за счет объектов архитектурного наследия, без учета состояния окружающей среды.
Учитывая, что генеральный план развития города и окрестностей был принят в 1987 г., было бы целесообразно установить более жесткий контроль над развитием промышленности, загрязняющей окружающую среду и разрушающей исторические памятники.
Крупнейший дворцово-парковый ансамбль под Петербургом был создан в период между серединой 18 столетия и началом 20 века. Сейчас находится под охраной государства как ценный историко-архитектурный объект. Почти 200 лет парк принадлежал графам Шуваловым. Достоверно известно, что Елизавета Петровна, императрица, пожаловала графский титул и Парголовскую мызу Петру Ивановичу Шувалову в знак благодарности за усердие со всеми входящими в неё селениями и угодьями. Указ был подписан 5 сентября 1746 года и дата эта считается днем основания Шуваловского парка. По его инициативе в южной части Парголовского плато был разбит по моде того времени регулярный партерный парк и изменена гидросистема этой части плато (до того довольно заболоченной); в целях оздоровления местности были отрыты искусственные озера и пруды, спланирована система стока ручьев в Старожиловку, насыпаны дамбы, пробиты дорожки, изменены профили нескольких холмов, один из них был досыпан до такой высоты, что с его вершины открывался прекрасный вид на Санкт-Петербург (сейчас этот холм частично разрушен в результате спасательных работ). В наиболее возвышенной центральной части плато был построен каменный дворец (до сих пор точно не установлено, когда именно был построен дворец и кто был его архитектором, по стилю он напоминает ранние работы Растрелли) в стиле раннего барокко и комплекс деревянных служебных построек. Шуваловы владели этими землями более 150 лет.
Другое по теме:
Одежда
Италии присуще высокое чувство стиля. Здесь практически все любят моду и, соответственно, одеваются со вкусом. А сама Италия обладает огромным чувством ценности и значимости. Итальянцы всегда замечаю ...
Урал как прародина Ариев
Еще в 3 0 - 4 0 -х годах нашего столетия историками и лингвистами было установлено, что арийский этнос зародился на территории России и впоследствии распространился по всей Евразии, но обоснованного ...
Тюменская область c древних веков до XVI в.
Западная Сибирь начала осваиваться человеком 15-20 тысяч лет назад в конце древнекаменного века. Более широко люди расселялись на территории Тюменской области во время мезолита (8-10 тысяч лет назад) ...