Успе́нский пеще́рный монасты́рьСтраница 1
(Свято-Успенский монастырь) — православный монастырь в Крыму. Расположен в урочище Мариам-Дере (Ущелье Марии) вблизи Бахчисарая. Подчиняется Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви. Кроме монастырского комплекса, на прилегающей территории находится кладбище воинов, павших во время Крымской войны 1853—1856 гг.
Святыни монастыря
Главная монастырская святыня — икона Богородицы, относится к изображениям типа Одигитрия (Путеводительница). В монастыре икона также называется Панагия(Всесвятая). В конце XVIII века икона была перенесена в г.Мариуполь. Ныне в монастыре хранится список с иконы.
Другие святыни монастыря — икона Успения Богородицы, копии икон Богородицы Троеручица и Киево-Печерская.
История монастыря
Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. В XIII—XIV веках на некоторое время прекратил свою деятельность, затем в XIV веке возродился. Избежав разгрома во время турецкого вторжения в 1475 году, Успенский монастырь стал резиденцией митрополита. Однако материальное положение монастыря было бедственным, что заставляло искать помощи у великих князей, царей московских и всея Руси. С XV по XVIII вв. Успенский монастырь был главным оплотом религиозной жизни православного населения Крыма. — Правки сделал Владимир Ильич Пинчук 20:03, 11 октября 2009 (UTC)
После Освобождения Тавриды (это — завоёванные турками Крымское ханство и независимые от него: княжество Феодоро, греческие и генуэзские колонии) от почти 300-летнего османского ига (10 июля 1771 года по новому стилю) и до Воссоединения Тавриды с Россией (Русью) (19 апреля 1783 года по новому стилю), а именно в 1778 году христианское население покинуло Крымский полуостров. Выходцы из греческого Мариамполя, существовавшего здесь с древнейших времён (до вторжения сюда Золотой орды, до последующего перемещения сюда сарая крымских ханов, с чего появилось нынешнее название — Бахчисарай) у подножия Успенского монастыря, переселились в новый город в Новороссии, позднее известный как Мариуполь.
С 1781 монастырь действует как приходская церковь, возглавляемая греческим священником.
В 1850 году была возобновлена монашеская община с учреждением Успенского пещерного скита. К началу XX века на территории обители было пять храмов: Успенский пещерный храм, пещерный храм св. евангелиста Марка, храм свв. Константина и Елены, кладбищенский храм св. Георгия-Победоносца, церковь св. Иннокентия Иркутского. Кроме того, были сооружены несколько братских корпусов, дом настоятеля, дома для паломников, устроены фонтаны и фруктовый сад, где в 1867 году была построена Гефсиманская часовня. В монастыре проживало более 60 человек монахов и послушников. Имелось подворье в г.Симферополе и киновия св. Анастасии, находившаяся в долине р. Качи.
Во время Первой обороны Севастополя в Крымской войне в 1854—1855 годы в келиях, доме паломников и других строениях монастыря размещался госпиталь. Умерших от ран хоронили на монастырском кладбище. В траурный День памяти русских воинов, павших при Первой Героической обороне Севастополя и в Крымской войне в 1854—1855 годах, который официально отмечается в Крыму (ежегодно, в начале сентября), здесь, как и на Братском кладбище на Северной стороне города-героя Севастополя, и на месте Альминского сражения, и на Братском кладбище на Петровской балке в столице Республики Крым — городе Симферополе поминальные службы и траурные митинги с участием высших должностных лиц Республики Крым, Севастополя, Черноморского флота Российской Федерации и Русской общины Крыма — с 1996 года, по инициативе депутата Верховного Совета Крыма (1994—1998 гг.) Натальи Красновской (в то время она была членом Президиума Думы Русской общины Крыма).
В 1921 году монастырь был закрыт советскими властями. Имущество монастыря разграблено, монахи расстреляны.
Во время Великой Отечественной войны здесь размещался военный госпиталь. На монастырской территории находится братская могила советских воинов. После спецпереселения из Крыма в другие регионы СССР в основном в 1944 году крымских татар, крымских армян, крымских болгар, крымских греков на территории монастыря на десятки лет разместился психоневрологический диспансер. (Надо иметь ввиду, что часто ошибочно (но, как правило, в политических целях!) неправильно называют депортацией официальное спецпереселение, поскольку по международному праву депортация — это высылка из государства).
В 1993 году возвращён Русской Православной церкви. Восстановлены 4 из 5-ти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля, колокольня, обустроен водный источник, реконструирована (покрыта каменными плитами) знаменитая лестница (там был снят последний кадр советского художественного фильма «Гамлет» с последними словами Гамлета). Его настоятелем в настоящее время является почитаемый православными крымчанами, борец за чистоту православия, архимандрит Силуан.
Предания монастыря
Другое по теме:
Роль и место химической промышленности
Красноярского края в химическом комплексе России
Химический комплекс является базовым сегментом российской промышленности. Он включает в себя два укрупненных вида экономической деятельности: химическое производство и производство резиновых и пластм ...
Административный состав
района
В состав Центрального экономического района входят Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская, Московская области и город Москва. ...
Независимые вятичи (XI век)
Для вятичей XI век - это время частичной и даже полной независимости. К началу XI века, область расселения вятичей достигла максимального размера и занимала весь бассейн верхней Оки, бассейн средней ...