Предложения по предупреждению развития теневого сектора экономики
Российской Федерации и Красноярскому краюСтраница 1
Для эффективного противодействия преступности в сфере экономики необходимо обеспечить разработку и проведение единой общегосударственной антитеневой политики. Для её разработки можно предложить следующие рекомендации:
ü необходимо обеспечить устойчивый рост производительных сил, совершенствование применяемых технологий на базе ускорения научно-технического процесса. Современное высокотехнологичное производство, характеризующееся высоким уровнем обобществления и интеграции экономических субъектов, оставляет последним всё меньше места для обособленного (в том числе теневого) «творчества, заставляя их всё больше соблюдать общие «правила игры» и не противопоставлять свои интересы интересам других субъектов;
ü следует создать эффективную систему антикризисного регулирования, которая позволит в значительной степени нейтрализовать одну из важнейших причин теневой экономики – экономические кризисы;
ü важно осуществить финансовое оздоровление экономики, оптимизацию бюджетной и банковской систем, значительно ограничив на этой основе инфляцию, рост цен, нестабильность национальной валюты и другие сопутствующие процессы, являющиеся «питательной почвой» для «зерен» теневой экономики;
ü необходимо ускорить проведение налоговой реформы в направлении уменьшения общего количества налогов, сокращения ставок налогообложения, устранения двойного налогообложения. Благодаря снижению налоговой нагрузки будет происходить дальнейшее ослабление теневой налогосберегающей «мотивации» налогоплательщиков и увеличение налоговых поступлений в бюджет за счет роста налогооблагаемой базы, обусловленного усилением заинтересованности хозяйствующих субъектов в легальном повышении своей предпринимательской и потребительской активности;
ü важно обеспечить проведение эффективной антимонопольной политики в целях нейтрализации теневого «потенциала» предприятий-монополистов;
ü следует неуклонно совершенствовать действующее законодательство, обеспечивать его научную обоснованность, прогрессивный и динамичный характер, достаточную жесткость в сочетании с разумным гуманизмом. Это позволит успешно бороться с чрезмерным консерватизмом и нездоровой пассивностью нашего законодательства, своевременно обновлять нормативную базу и решать другие аналогичные задачи, имеющие важное антитеневое значение;
ü необходимо дальнейшее преобразование политической системы общества, укрепление организационных, материальных, информационных, профессиональных, правовых, научных и других основ функционирования органов государственной власти и управления, что будет содействовать ослаблению теневых «импульсов», исходящих сверху;
ü с помощью идеологии, культуры, религии и других «надстроечных» средств требуется провести радикальную перестройку общественного сознания в направлении приоритетного формирования у социальных объектов интеграционных интересов. Вследствие этого возникнут предпосылки для значительного ослабления социально обособленных мотивов хозяйственного поведения, основанных на абсолютизации экономической самодостаточности как основы теневого самовыражения и противостояния субъектов друг другу.
По Красноярскому краю:
ü усилить политический фактор по истреблению криминальных структур в управлении производством и проникновении их во властные структуры;
ü в правовом факторе совершенствовать дополнительные законы, направленные на инвестиционные проекты, использование лесных и других ресурсов на реализацию приоритетных национальных проектов;
ü в политическом факторе поддерживать предпринимательство за счет ослабления теневой «налогосберегающей» политики;
ü совершенствовать работу с Восточно-Сибирским филиалом Сбербанка России (незаконное получение кредитов).
Таким образом, приняв предложенные рекомендации, станет возможным значительно уменьшить теневые процессы, происходящие в нашей стране и Красноярском крае.
Другое по теме:
Химическая промышленность
Химическая промышленность является одной центральных отраслей современной экономики России. Доля химической промышленности в структуре ВВП России в 2006 году составляла около 6 %, в структуре экспорт ...
Географическое и геополитическое положение федеративной
республики Германия
Площадь - 357 тыс. км2 Население - 82,12млн чел. (2001 г.) ВВП - 2,4 трлн дом. (2001 г.) ВВП на душу населения — 27,5 тыс. долл. (2001 г.)[1] ФРГ - четвертая страна мира по экономической мощи (после ...
Южная зона (Зарядье)
Часть Китай-города близ Москвы-реки, располагавшаяся за торговыми рядами, получила название Зарядье. В отличие от остальных зон, лежавших на холме, Зарядье находилось в низине, периодически заливаемо ...