Корея » История

История
Страница 2

К 500 Когурё утратило земли в бассейне р.Ханган, контроль над которыми перешел к Силла. Это не только дало Силла стратегическое преимущество, но и позволило наладить прямые связи с Китаем через Желтое море. Теперь уже государство Силла было вынуждено столкнуться с противодействующей коалицией.

Силла оказалась в состоянии удержать свои владения и даже присоединила к себе государство Тэкая в 562, но не могло победить Когурё и Пэкче. Поэтому ему пришлось искать союзника в лице Танского Китая (618–907). Еще ранее императоры из династии Суй (589–619) предприняли два похода против Когурё, однако были разбиты предводителем когурёских войск Ыльчи Мундоком. Танские правители помнили об унизительном поражении и с готовностью откликнулись на предложение о союзе со стороны королевства Силла. Совместно действовавшие армии под командованием короля Мурёля, военачальника Ким Юсина и Танского Китая одержали победу над Пэкче в 660 и вынудили Когурё к капитуляции в 668.

Некоторые черты социального и политического устройства Силла уникальны. Хвараны («цветы-юноши») объединялись в отборные воинские подразделения, где проходили подготовку в качестве будущей элиты страны. Система кольпхум жестко делила аристократические роды по старшинству. Из высших выдвигались монархи, а места в служебной иерархии предоставлялись в строгом соответствии со степенью знатности. Этот чрезвычайно сильный аспект дополнительно подчеркивался наличием хвабэка («совета старейшин»). Первоначально в него входили главы племен, а затем совет превратился в собрание аристократов, наделенных правом определять порядок наследования престола и налагать (в крайних случаях) вето на королевские решения. Привилегии феодальных верхов при слабости королевской власти ощущались и на более поздних этапах корейской истории.

Наиболее утонченная культура среди Трех государств была, по-видимому, свойственна государству Пэкче, которому во многом обязана своим развитием раннеяпонская цивилизация. Ныне с главными достижениями искусства эпохи Пэкче можно ознакомиться в одном из центров древней японской культуры – Ямато (город Нара). В самой Корее также осталось немало памятников культуры Пэкче, среди которых великолепные декоративные изразцы, богатые гробницы, изделия из золота, буддийские скульптуры.

Величественные каменные гробницы правителей Когурё сохранили на своих стенах превосходные росписи. В захоронениях королей Силла обнаружены уникальные золотые короны.

Государство Объединенное Силла: 668–892. Свою систему государственного и общественного устройства Силла распространило на весь Корейский п-ов, за исключением самого северного района. Это привело к размыванию прежних, характерных для времени Трех государств различий в языке, обычаях и социальных институтах.

Несколько столетий доминирования Силла были ознаменованы синтезом китайских и корейских традиций. Административное управление в провинции и система землепользования были организованы по китайскому образцу. Столица Кёнджу напоминала главный город танской империи Чанъань. Для изучения классических конфуцианских текстов был основан национальный университет Кукхак (682), по образцу танского Китая были введены специальные экзамены для чиновников (788).

Другой характерной чертой этого периода было динамичное развитие экономики. Находки материальной культуры и письменные источники того времени свидетельствуют о благоденствии Кёнджу. Периферийные центры стремились бороться за лидерство со столицей. В один из таких центров в 9 в. превратился о.Вандо, находившийся во владении Чан Бого, знатока морских путей, соединявших Корею с Китаем и Японией.

Период Объединенного Силла отличало также интенсивное распространение буддизма и процветание искусства. Буддизм проник на Корейский п-ов в 4 в. и был быстро воспринят в Трех государствах. Примером буддийского искусства служат замечательные каменные скульптуры 8 в. в пещерном храме Соккурам близ Кёнджу. Каменные пагоды в храме Пульгукса, большие изящно орнаментированные бронзовые колокола и элегантные позолоченные бронзовые изваяния отражают творческие устремления и высокое мастерство творцов эпохи Силла. Именно в государстве Силла зародились поэтические произведения на корейском языке – короткие лирические стихотворения хянга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Азербайджанцы
Азербайджанцы (самоназв. «азербайджаютылар») были представлены ещё в дореволюционной Астрахани. В источниках того времени их обозначали как «персы» (обобщённое название для выходцев из Персидской дер ...

Николо-Пешношский монастырь
Николо-Пешношский монастырь знавал на своем веку время расцвета, время упадка, затем монастырская жизнь снова возрождалась и текла своим чередом. Пережил, как и многие храмы и монастыри в нашей стран ...

Внутренняя борьба
Как уже говорилось, 16 февраля 1862 был избран первый состав Правления Пражского «Сокола», а на торжествах 1 июня 1862, возможно, проявились первые внутренние разногласия. Внутренняя борьба за власть ...