Анализ корреляционных связей между годами по сумме осенних, зимних и весенних декад
Для анализа корреляционных связей между годами по сумме осенних, зимних и весенних декад была построена корреляционная матрица между годами по совокупности декадных температур осени-зимы-весны.
Корреляционная матрица была составлена из коэффициентов корреляции между декадными данными от сентября до мая по всем годам выборки
В этой матрице все коэффициенты корреляции получились достаточно высокими, средний коэффициент корреляции равен 0,75.
Была поставлена задача получить год-аналог для какого-либо конкретного года. Убедившись в том, что коэффициент корреляции показывает только сходство в том как набирались температуры в течении некоторого периода, я решил посчитать среднеквадратические отклонения конкретного года от каждого предыдущего и последующего.
Для того чтобы подобрать год-аналог для проверки возможности прогнозирования летнего периода по коэффициенту корреляции декадных данных с сентября по май , и по среднеквадратическому отклонению тех же декад год от года, были отобраны года-аналоги, у которых коэффициент корреляции был больше 0,95, затем для этих лет было найдено среднеквадратическое отклонение с годом, к которому подбирается аналог.
Проверка была проведена для 2007го года, я взял нашёл два года-аналога 1934 и 1975. Оказалось, что графики среднедекадных значений температур для летнего периода за 2007 год и графики годов-аналогов: 1934 и 1975 имеют некоторое сходство. Это значит, что можно, хоть и недостаточно точно, говорить о том, что можно предсказывать поле температур летнего сезона по предыдущим сезонам: осеннему, зимнему, весеннему.
Ниже привожу графики значений среднедекадных температур лета 2007 года, лета 1934 года и лета 1975 года.
Рисунок 10 – График среднедекадных значений температур летнего сезона за 1934 и 2007 года
Рисунок 11 – график среднедекадных значений температур летнего сезона 1975 и 2007 года
Другое по теме:
Образование
Число дошкольных образовательных учреждений и воспитанников – 387 и 49,4 тыс. соответственно. число дневных общеобразовательных учреждений - 799 (в том числе 3 негосударственных); 16 средних специаль ...
Национальная символика
Флаг Италии На сегодняшний день не существует однозначного ответа на вопрос о значении цветов итальянского флага. Тем не менее, наиболее правильная версия была предложена В. Фиорини, что цвета флага ...
Природные ресурсы
Китай принадлежит к числу наиболее богатых полезными ископаемыми стран. Здесь добывают : каменный уголь, нефть, магниевые и железные руды, вольфрам, медь, графит и олово. В пределах Синайского щита с ...