Основные направления демографического развития Козловского района Чувашской
РеспубликиСтраница 3
Реализация комплексных медико-социальных мер в сфере охраны материнства и детства позволила Козловском районе достичь более благоприятных показателей младенческой и перинатальной смертности, которые за последние 10 лет снизились в 2 раза. В январе – ноябре 2007 года коэффициент младенческой смертности по сравнению с январем – ноябрем 2006 года уменьшился на 32.9 процента и составил 9.4 на 1000 родившихся живыми. Главными причинами младенческой смертности остаются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития.
Прогнозные оценки демографического развития Козловского района указывают, что при отсутствии комплексных мер, направленных на улучшение здоровья, население района к 2010 году сократится на 750 человек. Начиная с 2009 года, по мере достижения трудоспособного возраста родившимися в начале 1990-х годов, возрастной состав населения изменится в сторону уменьшения доли лиц трудоспособного возраста и увеличения лиц старше трудоспособного.
Программа разработана с учетом сложившейся в районе демографической ситуации, с целью создания условий для стабилизации численности населения на основе роста рождаемости, сокращения смертности, повышения эффективности регулирования миграционных процессов и в последующем будет продлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».
Основная цель Программы – оптимизация количественных и качественных параметров воспроизводства населения и улучшение демографической ситуации в Козловском районе.
Для достижения указанной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
- совершенствование системы охраны здоровья населения;
- снижение смертности населения от предотвратимых причин;
- регулирование миграционных процессов.
Для стимулирования рождаемости и укрепления института семьи предусматривается:
- усиление системы дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми, неполных семей с детьми, многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных учреждений;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семьи, различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику семейного неблагополучия;
- внедрение в практику родовспомогательных учреждений новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации беременных, рожениц и детей раннего возраста.
Совершенствование системы охраны здоровья населения предполагает:
- совершенствование комплексной профилактики, внедрение в практику учреждений здравоохранения новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации больных;
- повышение качества периодических профилактических осмотров работающего населения и последующее оздоровление лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, внедрение эффективных форм работы в сохранении и восстановлении репродуктивного здоровья;
- расширение доступности для населения высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи;
- проведение комплексных мероприятий по раннему выявлению нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение их высококвалифицированной медицинской помощью, развитие комплексной системы реабилитации лиц с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями;
- формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение различных групп населения к занятиям физической культурой, спортом, внедрение различных форм активного отдыха и досуга населения;
- развитие геронтологической помощи, продление трудоспособного периода жизни пожилых людей.
Для снижения смертности населения от предотвратимых причин необходимо:
- оснащение современным медицинским оборудованием и реанимобилями лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций;
- создание системы мониторинга влияния условий труда на здоровье работников, разработка мер по управлению профессиональными рисками и сокращению заболеваемости и смертности от производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Регулирование миграционных процессов включает:
- создание условий для добровольного переселения в Чувашию соотечественников, проживающих за рубежом;
проведение мероприятий по легализации незаконных мигрантов;
разработку комплекса мероприятий для привлечения высококвалифицированных кадров в республику;
создание условий для предотвращения оттока квалифицированных кадров в другие регионы и зарубежные страны.
Другое по теме:
Государственная региональная
политика в топливно-энергетическом комплексе
Объективной основой региональной энергетической политики в России, выступает деление регионов на энергоизбыточные и энергодефицитные и, как следствие такого деления, единение интересов тех и других. ...
Население
Население Италии (по оценке на 1995 год) составляет около 57910000 человек, средняя плотность населения около 192 человек на кв. км. Этнические группы: итальянцы – 98%, немцы, словенцы, албанцы, грек ...
Анализ территориальной структуры экономики Мурманской области
Для территории Мурманской области характерны сложные северные условия, воздействие многих природных и связанных с ними экономических факторов, что удорожает и усложняет ее хозяйственное развитие. Осн ...