Нижний Тагил на пороге XXI века
Страница 4

Основными задачами Уралвагонзавода стали, с одной стороны, разработка новых образцов военной продукции, способных успешно конкурировать на внешнем рынке, а с другой - приспособление имеющегося технологического потенциала к производству гражданской продукции. При постановке на конвейер гусеничных экскаваторов марки ЭО-5126 от чертежа до первого готового экскаватора прошел всего один год.

Довольно быстро экскаваторы УВЗ обошли по качеству воронежские, о чем свидетельствует справка отдела маркетинга и сбыта: «В Новом Уренгое проходили испытания экскаваторов производства Японии, Воронежского завода и объединения «Уралвагонзавод». При 20 градусах мороза остановилась японская машина, до 30 градусов дотянуло воронежское изделие. Экскаватор с маркой «УВЗ» работал при 40 градусах мороза без поломок». Сегодня наряду с гусеничной машиной Уралвагонзавод выпускает также колесную модификацию экскаватора ЭО-33211, универсальный малогабаритный погрузчик ПУМ-500 с большим набором навесного оборудования, разбрасыватель-сеялку РТС-1. При этом традиционный ассортимент изделий для железных дорог не только не уменьшился, но даже вырос.

Большим достижением танкостроителей Нижнего Тагила стало создание и постановка на конвейер представителя новой генерации российских танков - Т-90. Эта боевая машина воплотила в себе лучшие конструктивные и компоновочные решения танков серий Т-72 и Т-80, а также все новейшие достижения военной науки. При традиционных для российских танков малом весе, габаритах и высокой подвижности Т-90 имеет мощное ракетно-пушечное вооружение, сильную броневую защиту и даже комплекс подавления систем наведения высокоточного оружия. Все это вместе взятое в сочетании с относительно низкой ценой делают Т-90 самой перспективной боевой машиной России - как для вооружения собственной армии, так и для поставок за рубеж. Интерес к ней проявили уже многие страны мира. Эффективность применения Т-90 значительно возрастает при взаимодействии с бронированными машинами инженерно-технического обеспечения, разработанными на той же базе и также производимыми Уралвагонзаводом. Среди них -инженерная машина разграждения, ремонтно-эвакуационная машина, мостоукладчик.

На мировых рынках сбыта и даже внутри страны тагильские предприятия сталкиваются сегодня с жесткой конкуренцией транснациональных промышленных объединений. Но рыночная экономика не только заставляет бороться, она же открывает активным своим участникам новые перспективы. Перед тагильскими промышленниками встали новые и очень тяжелые проблемы, но одновременно они получили доступ к лучшим мировым технологиям, к новым капиталам. Воспользоваться этим не так и просто, но, оказывается, вполне возможно. И здесь выясняется, что отлично знающие счет деньгам финансовые и промышленные структуры Западной Европы готовы вкладывать в Нижний Тагил и свои технологии, и свои капиталы. Примеров тому немало.

В реконструкции Нижнетагильского металлургического комбината принимают участие ведущие фирмы Австрии. Германии, Италии и других стран, имеющих опыт строительства современных заводов. В частности, австрийская фирма «Фест Альпина» предоставила комбинату современную технологию непрерывной разливки стали и вакуумирования. Иностранная фирма «Нордекс» оплатила оборудованиелинии по производству железнодорожных нефтеналивных цистерн швейцарской фирмы «Хойслер» и установила его на Уралвагонзаводе, образовав совместное с ним предприятие (49% акций - собственность УВЗ. 51% - принадлежат иностранцам). Узлы сборочной линии заказывались в десяти странах: сварочные аппараты - шведские, гидроаппаратура - американская, роботы - австрийские. Окончательная сборка произведена в Швейцарии, куда ездили обучаться тагильские специалисты. Оборудование поступило на завод в середине января 1995 г. Проектная мощность линии - 2000 нефтеналивных цистерн в год. Интересно, что размещено новое производство в старом цехе, ранее производившем танки. Отметим, что линия фирмы «Хойслер» позволяет выпускать цистерны с ломаной осью. т.е. с полным сливом жидкости. Большой пакет акций ОАО «Уралхимпласт» приобрела австрийская фирма «БГС Индастриел» - давний и надежный партнер предприятия. Цели австрийцев пошпны - вложить средства, обновить технологии, получать прибыль.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Портфель экскурсовода
Покрово казацкая слобода Стрелецкая слобода Пушкаро - Кладбищенская слобода ...

Центральная зона
Часть Китай-города по обеим сторонам Ильинки (ул. Куйбышева) в конце XIX – начале XX в. оформилась как московское «сити» – район деятельности московских финансистов и предпринимателей. Об этом свидет ...

Национальная кухня
Основой питания азербайджанцев всегда был хлеб. Его пекли в тендире - глиняном очаге с вертикальными стенками. Пекли тонкий лаваш и более толстый хлеб - чурек. Ещё чаще в селе хлеб пекли на железном ...