Историческая справка об Абиссинии
Страница 2

Страна, утратившая выход к морю, приходила в упадок и особенно ослабевала с севера, регулярно подвергаясь набегам кочевников бейя (кстати, до сих пор живущих в Эритрее).

В начале XII века был свергнут правящий царь Дельноад, принадлежавший династии Соломонидов. Власть перешла к императорам династии Загуйе, являвшихся представителями народа агау. Столица была перенесена из Аксума в Роху. Впоследствии этот город стал называться Лалибела - по имени самого знаменитого царя этой династии.

Известно, что Загуйе установили и поддерживали связи с Египтом и Иерусалимом. Это оказало немалое влияние на последующее развитие литературы и культуры Эфиопии.

Археологические раскопки показали, что начиная с VI века аксумские правители чеканили монеты только из бронзы - вместо серебряных и золотых монет периода расцвета государства. При этом в слоях, относящихся ко времени после середины VIII века, археологи уже совсем не находят собственных аксумских монет.

Загуйе с усердием вернулись к христианской религии и предприняли соответствующие попытки для поддержания необходимой связи с Александрийским патриархатом. Длящаяся столетиями связь с Иерусалимом также берет начало со времен правления Загве: в 1189 году Саладин предоставил часовню Возведения на Крест храма Гроба Господня в распоряжение абиссинцев.

Один из царей династии Загуйе запомнился своей несравненной мудростью и праведностью. Его звали царь Лалибела, и правил он на протяжении 40 лет - с 1181 по 1221 год. Имя Лалибеллы окутано множеством тайн и легенд.

Йекуно-амлак открыл новый период истории Эфиопии. Согласно эфиопской традиции Йекуно-Амлак возродил Соломонову династию, начавшуюся с легендарного Менелика, сына библейского царя Соломона и царицы Савской, и закончившуюся в 1974 году свержением антифеодальной революцией последнего императора страны Хайле Селассие. И даже в первой половине XX века появлялись альбомы и популярные издания об Эфиопии под названием «В стране царицы Савской». Официальная версия, однако, появилась в XIII веке, когда была ликвидирована предыдущая загвейская династия. Тогда в «Слава царей» («Кыбрэ Ныгест») появился рассказ о посещении царицей Савской библейского царя Соломона. После этой встречи Макэда (так ее называют в Эфиопии) родила сына Менелика, положившего начало государственности.

В XV веке начинаются активные плавания португальских моряков. Идея о поисках полумифического, но казавшегося таким реальным христианского царства в далеких неведомых землях Пресвитера Иоанна Индийского была все еще жива.

В конце VIII века Аксумское царство было окончательно подорвано, и священный город Эфиопии опустел. Но, несмотря на все передряги и исторические превратности судьбы, Аксум еще и в XIX веке был важным городом. Все годы, прошедшие со времен падения Аксума, продолжалось проникновение ислама в восточные и юго-восточные области страны. В этот период соперники еще продолжали договариваться, не создавая серьезных военных прецедентов.

Походы регулярно проводились и внутри страны по строго выверенному обычаем маршруту полюдья. В пути подавлялось сопротивление недовольных, а отличившиеся воины получали земельные пожалования. Уже в те времена начали складываться системы «гульт» и «рыст». В форме «гульт» земля с крестьянами давалась в кормление на время службы и не передавалась по наследству. «Рыст» же представлял собой наделы для обработки самими владельцами, и эти владения постепенно становились наследственными.

Кроме того, складывался «царский» домен и церковные земельные владения. На них работали общинники-«гэббар», положение которых приближалось к положению крепостных. Они не получали ничего за свой труд, снабжали безвозмездно владельцев земель, да еще были обязаны содержать за свой счет всех проходивших по их землям государственных чиновников, да и отряды воинов, не получавших официального жалования вплоть до XX века.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Татарские народные праздники
Известные народные праздники: · Амиль- 21/22марта · Сабантуй · Нардуган · Джиен Амиль. Праздник весеннего равноденствия сохранилось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астр ...

Специализация, уровень развития сельского хозяйства района
Агропромышленный комплекс Центрального района - один из крупнейших в РФ по производству молока, мяса, картофеля, овощей, льна и сахарной свеклы, а также продукции пищевой промышленности. Однако собст ...

Калмыцкий народный праздник – Цаган Сар
Этот древний калмыцкий праздник символизирует гармонию человека и природы, постоянное обновление, бодрость и здоровье. С ним связаны особые чувства народа, надежды на перемены к лучшему, ожидания доб ...